Nissan Patrol, Ford Maverick

1988-1997 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Ниссан Патрол и Форд Маверик
+ Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
+ Диагностика неисправностей
+ Настройки и текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
+ Системы снижения токсичности отработавших газов
+ Системы электрооборудования двигателя
- Трансмиссия
   - Ручная коробка переключения передач (РКПП)
       Снятие и установка
       Разборка
       Проверка состояния компонентов
       Сборка
   + Автоматическая трансмиссия
   + Раздаточная коробка
   + Карданные валы
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Трансмиссия

Ручная коробка переключения передач (РКПП)

Общая информация

В настоящей Главе такие рассмотрены компоненты трансмиссионной линии автомобиля, как коробка передач (ручная (РКПП) и автоматическая, рассматриваемая совместно с преобразователем вращения и называемая ниже автоматической трансмиссией (АТ)), раздаточная коробка и карданные валы. Сборка сцепления моделей, оборудованных РКПП, рассмотрена отдельно.

Модели 4.2 л

На карбюраторные модели 4.2 л устанавливается РКПП FS5R50А с пятью передними передачами и одной задней, все из которых (включая заднюю) синхронизированы.

Все ведомые шестерни являются косозубыми и находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Шестерни первой, второй, третьей и задней передач установлены на роликовых подшипниках на ведомом валу. Шестерня пятой передачи также на роликовом подшипнике установлена на промежуточном валу. Промежуточная шестерня задней передачи установлена на отдельном валу посредством роликовых подшипников.

В передней части промежуточного вала с целью минимизации мертвого хода блока шестерен установлено подпружиненное зубчатое кольцо.

Переключение передач производится за счет сочленения шестерни со сборкой синхронизатора путем введения внутренних шлицов муфты синхронизатора в зацепление с зубцами синхронизатора соответствующей передачи. Синхронизация достигается когда кольцо синхронизатора входит в контакт с конусом на стенке шестерни, что заставляет вращаться шестерню со сборкой синхронизатора в одинаковой скоростью, обеспечивая плавность переключения.

Первичный вал вращается в шарикоподшипнике, расположенном в передней части коробки передач и содержит в себе роликовый подшипник, в который входит передняя цапфа ведомого вала. Задняя часть первичного вала опирается на два шарикоподшипника, один из которых расположен в картере коробки, а второй - в кожухе удлинения.
На левой стенке картера трансмиссии закреплена съемная крышка, служащая для снятия/установки блока отбора мощности (РТО).

На моделях 4.2 л EFI поздних лет выпуска используется модифицированная трансмиссия FS5R50А с измененными передаточными отношениями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). Здесь количество зубцов ведущей шестерни первичного вала увеличено до 27, а ведомой шестерни промежуточного вала - уменьшено до 34. Первая и третья передачи оборудованы синхронизаторами с двойными блокирующими кольцами.

Модели 3.0 л

На модели 3.0 л устанавливается также полностью синхронизированная РКПП FS5R30А с пятью передними передачами и одной задней.

Шестерни передних передач являются косозубыми и находятся в постоянном зацеплении с группой шестерен промежуточного вала. Шестерни первой, второй и третьей передач на роликовых подшипниках посажены на ведомый вал коробки, шестерня пятой передачи также на роликовом подшипнике установлена на промежуточный вал. Промежуточная шестерня задней передачи расположена на отдельном валу и снабжена двумя роликовыми подшипниками.

Синхронизация при переключении передач достигается также как и в коробках FS5R50А моделей 4.2 л.
Первичный вал вращается в шарикоподшипнике, расположенном в передней части коробки передач и содержит в себе роликовый подшипник, в который входит передняя цапфа ведомого вала.

Ведомый вал вращается с подшипниках, расположенных в несущей пластине и кожухе удлинения, тогда как подшипники промежуточного вала находятся в картере сцепления и несущей пластине.






Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Nissan Patrol и Ford Maverick 1988-1997 г. в. Полноприводные модели с длинной и короткой базой Хардтоп,
Универсал и Мини-грузовик с бензиновыми двигателями, оборудованные 5-ступенчатой РКПП или 4-ступенчатой АТ.
Лада Самара ремонт двигателя
ремонт автомобилей Газ Волга
Copyright © 2007 Ниссан Патрол (Патруль) и Форд Маверик 1988-1997 / 1988,1989,1990,1991,1992,1993,1994,1995,1996,1997 гг. - Nissan-Patrol.5go.ru

Все авто