Nissan Patrol, Ford Maverick

1988-1997 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Ниссан Патрол и Форд Маверик
+ Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
+ Диагностика неисправностей
+ Настройки и текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
- Системы снижения токсичности отработавших газов
    Система вентиляции картера
    Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л
    Система управления качеством смеси во время деселерации
    Система управления температурой всасываемого воздуха
    Система улавливания топливных испарений (ECS)
+ Системы электрооборудования двигателя
+ Трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л

Для выполнения процедур обслуживания компонентов системы понадобится ручной вакуумный насос с вакуумметром.

Принцип действия

Принцип функционирования системы EGR

1 — штуцер управляющего разрежения
2 — атмосфера
3 — модулирующиу клапан
4 — клапан управления EGR
5 — к распределителю
6 — TVV
7 — впускной трубопровод
8 — охлаждающая жидкость
9 — отработавшие газы

В целью снижения уровня содержания оксидов азота в системе выпуска часть отработавших газов направляется обратно в двигатель. Основными компонентами системы рециркуляции являются клапан EGR, модулирующий клапан и термовакуумный клапан (TVV) (расположение первых двух на двигателе показано на сопроводительной иллюстрации).

Модулирующий клапан управляет глубиной разрежения, подаваемого на клапан EGR с целью поддержания постоянного уровня рециркуляции отработавших газов.

При низкой температуре охлаждающей жидкости TVV закрыт и перекрывает доступ разрежения к клапану EGR, поддерживает последний также в закрытом состоянии.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает нормального рабочего значения, TVV открывается, обеспечивая доступ разрежения к модулирующему клапану.

Диафрагма модулирующего клапана поджата отработавшими газами из системы выпуска и обеспечивает или перекрывает подачу воздуха в вакуумную трубку клапана EGR, управляя тем самым открыванием/закрыванием последнего.

При низких нагрузках или малых оборотах двигателя, когда давление отработавших газов мало, пружина диафрагмы преодолевает это давление, открывая подачу воздуха. Соответственно, клапан EGR остается закрытым.
При высоких нагрузках/оборотах двигателя давление отработавших газов также поднимается, преодолевая сопротивление пружины диафрагмы и перекрывая подачу воздуха. При этом на клапан EGR воздействует полная глубина разрежения, что поднимает уровень рециркуляции отработавших газов.

Проверка функционирования системы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние всех вакуумных шлангов. Замените дефектные.
  2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. При работающем двигателе открывайте-закрывайте дроссельную заслонку, наблюдая за поведением диафрагмы EGR. Клапан EGR должен открываться и закрываться одновременно с заслонкой.
  3. Если условия проверки не выполняются, проверьте компоненты системы по отдельности.
    Проверка клапана EGR
  4. Заглушите двигатель и отсоедините трубку подачи разрежения от клапана EGR.
  5. Подсоедините ручной вакуумный насос с вакуумметром к клапану EGR и создайте разрежение глубиной 120 мм рт. ст.
  6. Клапан должен плавно открыться и оставаться открытым пока не будет сброшено разрежение, в противном случае его необходимо заменить.

Проверка модулирующего клапана

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Введите отрезок проволоки подходящей длины в нижний штуцер модулирующего клапана.
  2. Слегка отожмите диафрагму и при помощи ручного вакуумного насоса создайте разрежение на верхнем штуцере клапана.
  3. Если клапан не держит разрежение, его можно считать неисправным.
  4. Проверка термовакуумного клапана
  5. Запустите двигатель из холодного состояния. Отсоедините вакуумный шланг от верхнего штуцера модулирующего клапана.
  6. Приложите палец к открытому концу шланга и увеличьте обороты двигателя. Разрежения не должно ощущаться.
  7. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Вновь приложите палец к концу шланга и поднимите обороты. Теперь должно ощущаться разрежение.
  8. В случае необходимости замените TVV (расположение TVV на двигателе показано на сопроводительной иллюстрации).

Проверка термовакуумного клапана

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель из холодного состояния. Отсоедините вакуумный шланг от верхнего штуцера модулирующего клапана.
  2. Приложите палец к открытому концу шланга и увеличьте обороты двигателя. Разрежения не должно ощущаться.
  3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Вновь приложите палец к концу шланга и поднимите обороты. Теперь должно ощущаться разрежение.
  1. В случае необходимости замените TVV (расположение TVV на двигателе показано на сопроводительной иллюстрации).






Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Nissan Patrol и Ford Maverick 1988-1997 г. в. Полноприводные модели с длинной и короткой базой Хардтоп,
Универсал и Мини-грузовик с бензиновыми двигателями, оборудованные 5-ступенчатой РКПП или 4-ступенчатой АТ.
Лада Самара ремонт двигателя
ремонт автомобилей Газ Волга
Copyright © 2007 Ниссан Патрол (Патруль) и Форд Маверик 1988-1997 / 1988,1989,1990,1991,1992,1993,1994,1995,1996,1997 гг. - Nissan-Patrol.5go.ru

Все авто